Парламентская газета,
15 октября 2021 г.
Аксаков пояснил, как уберечь банковских заёмщиков от ненужных страховых услуг 905 просмотров
Новые стандарты требований Центробанка к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков, а также необходимость раскрытия информации об условиях договора страхования снизят количество злоупотреблений и уберегут кошельки россиян от ненужных трат на ненужные услуги. Об этом «Парламентской газете» сообщил глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков 15 октября.
Ранее Банк России предложил повысить для граждан потребительскую ценность полисов страхования жизни. Соответствующий проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия на сайте ЦБ.
«Кредитное страхование жизни и здоровья заёмщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — приводятся на сайте слова зампредседателя ЦБ Владимира Чистюхина.
Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев — смерть, а также инвалидность I и II группы, — который может быть расширен страховщиком дополнительно, например потерей работы. Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита, сообщает пресс-служба ЦБ. Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней.
Комментируя новацию, Аксаков признал её своевременность.
«Мы поддерживаем проект указания. Считаем, что мера необходима, потому что ещё встречаются злоупотребления, когда людям навязывают некоторые страховые услуги. Люди их оплачивают, но в принципе эти услуги никак не связаны с договором. Например, с договором потребительского кредитования. Тем не менее они их оплачивают, не задумываясь, что эти услуги никак не влияют на выполнение обязательств», — пояснил депутат.
В том числе глава комитета отметил, что сегодня встречаются и такие вопиющие злоупотребления, когда выплата для клиента в договоре увязывается с наступлением страхового случая.
«Поэтому эти вопросы должны быть отрегулированы во-первых, — уточнил депутат. — И второе: при предоставлении соответствующих страховых услуг Центробанк предлагает обязать страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте».
Это поможет человеку оценить целесообразность приобретения страховки, уточнил Аксаков.
Вся пресса за 15 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|